СтатьиШкола MMA

Как стать бойцом ММА?

Когда ты администратор посещаемого ресурса, регулярно получаешь разные личные сообщения с предложениями о сотрудничестве, рекламе и все такое, но вот как-то раз ко мне постучался некто, назовем его Виктор, с весьма неожиданным вопросом:

Добрый вечер, я смотрю каждый день бои, читаю новости, давно занимаюсь боксом и самбо, хочу узнать, что нужно сделать, чтобы начать профессионально выступать, и куда переехать тренироваться? Мне 20 лет, сам живу в [[глухой Сибири, по сути – прим. автора]].

Весь диалог приводить не буду, но отмечу, что парень очень мотивирован, и не оставил сомнения в том, что готов работать над собой на пути к достижению целей.

Так что же нужно сделать, чтобы стать профессиональным бойцом?

Следует сказать, что свое мнение этому юноше я озвучил и даже сконтактировал его с одним из партнеров, организатором небезызвестного в Забайкалье промоушена, так что парень получил достаточно возможностей, чтобы сохранить свой энтузиазм.

Но все же, я конечно начал с банальных слов о том, что не все так просто, и, думаю, вы с этим уже сейчас готовы согласиться, так как любой, кто читает эту статью (а значит, является поклонником смешанных единоборств), в своей мере может оценить, насколько высок уровень подготовки и конкуренции в мире профессиональных атлетов, не говоря уже о всех подводных камнях шоу-бизнеса в целом, коим не кривя душой в значительной степени следует признавать смешанные бои.

Используя аналитический подход, предлагаю составить конечное число важных пунктов, своего рода достижений, которые нужно выполнить, чтобы иметь полное право сказать самому себе, что ты сделал все от тебя зависящее, чтобы стать профессионалом ММА. Кстати, этот парень уже может смело поставить галочку напротив первого и самого важного пункта, который определяет в принципе возможность успеха в любом деле. Догадались, какого?

1. Принять решение.

Я не рассказывал ничего Виктору об этом пункте, потому что ему он на тот момент был уже не актуален, и все, что я напишу в этом абзаце, он уже сделал.

А именно – он РЕШИЛ для себя, кем он станет, и чего будет всеми силами добиваться. Дело даже не в постановке задачи, это будет следующий пункт. Дело в том, чтобы понять, что мечта только тогда станет реальностью, когда к ней начнешь двигаться сам. И этот парень определил для себя, что другого будущего он не видит, не нужно ему рассказывать про образование, семью, советовать подумать обо всем еще раз, нет. ОН. ВСЕ. РЕШИЛ.

Теперь успех неизбежен, неотвратим, его достижение стало вопросом времени, и он начал искать совета, как оптимальнее этим временем распорядиться. Если мы посмотрим биографии, автобиографии, интервью успешных, выдающихся людей, мы найдем очевидную общую черту в их поведении – в какой-то момент жизни каждый из них осознал, что мечта готова стать реальностью, осталось только ее пронести на своих руках к вратам этой реальности через, возможно, тернистый путь, но конечный, измеряемый. Виктор по этому пути уже идет во весь шаг.

2. Поставить цель.

Конечно, большинство из тех, кто мечтает быть профессиональными бойцами, фантазируют кроме пояса чемпиона престижного промоушена об автограф-сессиях, прочной фанатской поддержке, своей электронной копии в соответствующих видео-играх, мечтают тренироваться и общаться с известными профи, посещать престижные залы, заниматься в одном зале со своими кумирами и быть полноценной частью бизнеса. Однако, не всем спортсменам одинаково везет пробиться в престижную организацию в начале своего пути, многие вынуждены (а может, и сами желают?) долго оставаться подписанными в локальных промоушенах среднего пошиба, набираясь опыта и нарабатывая рекорд и репутацию. Но, может быть, и этого хватит? Разве обязательно каждому, кто хочет опробывать себя в профессиональных боях, ехать в Америку и пытаться начать сражение за самые высокие рейтинги и награды? Слава Богу, в нашей стране ММА стремительно развивается, у нас есть не один промоушен, готовый принять в свои ряды талантливых спортсменов.

Фактически, даже такой негромкий контракт уже заставит своего обладателя почувствовать статус профессионального бойца, примерять его на себе и, возможно, удовлетворит потребность в самореализации в этой области. И в этом нет ничего зазорного, каждый сам в праве выбрать свой путь. Нужно только понять, не только хочешь ли ты достичь вершины, но и в целом готов ли ты сам иметь дело со всем, что она тебе готовит.

Не смотря на то, что в любом случае начинать придется с локальных организаций (если вообще хотя бы туда удастся пробиться и удержаться там на плаву), следует четко понимать для себя, как далеко ты готов зайти.

Этот пункт Виктору весьма неплохо было бы обдумать, но мне показалось, что он так или иначе осознает длину пути, который он для себя избрал.

3. Спортивные достижения и «база».

Безусловно, достижения необходимы. Не только для галочки и корочки, хотя так или иначе спортсмена должны заметить, нужно показать себя на престижных соревнованиях в своей дисциплине., подтвердить свою состоятельность реальными титулами. Про олимпийские медали говорить не будем, но чемпионство мира, Европы или хотя бы страны – чаще необходимый минимум, чем дополнительный плюс. «Получается, если я не чемпион мира, или хотя бы области по [[вставить дисциплину]], то я никому не нужен?» Может, и нужен, но конкурентоспособность в этом случае серьезно страдает.

Наличие подобных наград, во-первых, доказывает, что спортсмен действительно полностью посвящает себя делу, готов потеть каждый день на протяжении нескольких лет, чтобы завоевать титул, а во-вторых, формирует ту самую «базу», те сильные стороны, использовать которые придется в профессиональных боях. Сейчас в ММА наступила эра универсализации. Все мировые звезды этого спорта — в большой степени разносторонние бойцы, обладающие высоким классом в каждом аспекте боя – борьба (или ее избегание), болевые приемы, ударная техника, кардио и т.д. Однако, до сих пор, и так будет всегда, у каждого даже самого, казалось бы, универсаьного бойца есть одна стихия, которая для него максимально комфортна, которая на фоне остальных его качеств все же является преобладающей и самой сильной его стороной.

Это факт, и здесь мы не будем приводить примеры и разбирать технику конкретных бойцов. Суть в том, что нужно понять одну важную вещь, ответить себе на вопрос – «А засчет чего я буду побеждать? Как я буду побеждать? Чем я сильнее своих оппонентов? Что поможет мне преодолеть КОНКРУРЕНЦИЮ?». А она есть, и весьма ощутимая. Конкретные спортивные достижения сами отвечают на этот вопрос.

Над этим пунктом наш будущий профессионал боев всерьез задумался, и правильно сделал.

4. Поиск работы и выбор промоушена. Или выбор промоушеном.

Этот пункт очень похож на процесс поиска работы. Есть резюме соискателя контракта с одной стороны, и набор работодателей со своими потребностями в персонале с другой. Ведь бойцы – это фактически сотрудники промоушена, его персонал, имеющие свой набор служебных обязанностей, прописанных в контракте, за надлежащее исполнение которых и получают свои гонорары.

Здесь работают практически все механизмы и инструменты, актуальные для обычного рынка труда – общая открытость для предложений, обращения по знакомству, проактивная презентация своей кандидатуры и т.д. Последнее весьма эффективно, но все же хотелось бы знать, куда обращаться.

Большинству конечно известны имена ведущих российских промоушенов, но я все равно составлю краткий список наиболее известных отечетсвенных организаций. Подробного описания здесь приводить не буду, так как это уже материал для отдельной обширной статьи.

  1. M-1 Global

Крупнейший российский промоушн с более чем пятнадцатилетней историей, подготовивший почву для многих наших современных российских и мировых звезд ММА. По сути является международным, хотя все же большинство бойцов из России. Скорее всего, эту организацию бойцы не выбирают – в большинстве случаев выбирает организация.

  1. Fight Nights

http://fightnights.ru

Весьма бурно развивающаяся организация, существующая с 2010 года. Некоторые бойцы этой организации уже имеют определенную славу на международной арене. По видимому, лучший способ начать движение к подписанию контракта с ними, это начать тренироваться в их академии

  1. Бойцовское шоу «Легенда»

Основано в 2013 году, очень имбициозный подход к бизнесу, также есть свой «Клуб единоборств №1», сайт тут http://fight-club1.ru/

  1. Pro FC

http://profc.tv

Не последний российский промоушен, т.н. «профессиональная лига», существует с 2008 года, география турниров очень обширная.

  1. Оплот Challenge

http://www.oplotmma.com/

Профессиональные турниры, организованные спортивным клубом «Оплот». Одним зи основателей является Алексей Олейник.

  1. ACB (Absolute Championship Berkut)

http://acbmma.com

Молодой промоушен, основан в 2014. Для соискателей карьеры есть даже отдельный адрес почты ibrahim@acbmma.com

  1. Колизей

https://vk.com/mma_coliseum

Еще один молодой промоушн, базируется в Санкт-Петербурге. Своей основной целью ставит предоставление возможности молодым талантливым бойцам проявить себя на международной арене.

  1. Байкальский шторм

Базирующийся в Иркутске главный ММА-проект Сибири, включающий в себя спортивный клуб, готовящий бойцов. Формат проекта – реалити-шоу, участники которого, разделенные на команды, сражаются в ежегодном турнире.

Собственно, сюда то я Виктора и отправил, т.к. это ему подходит как минимум по географии.

5. Подготовка и адаптация навыков к смешанным боям.

Этот пункт, казалось бы, должен был идти предыдущим, но как мы видим у многих организаций уже есть свои спортивные клубы, готовящие бойцов к выступлениям по смешанным единоборствам, и рациональнее и полезнее скорее всего будет попасть в один из них, показывать там результат и рано или поздно выйти на арену под эгидой и покровительством соответствующего клубу промоушену. А в этом пункте я перечислю другие достойные спортивные клубы, способные вырастить профессиональных атлетов (опять же, кратко, а подробное описание оставим для отдельного крупного материала):

  1. RusFighters

http://rusfighters.ru

Наиболее знаменитый и успешный профессиональный спортивный клуб, имеющий наглядный послужной список титулов престижных международных промоушенов, базируется в Санкт-Петербурге, судя по уровню подготовки и инетрвью руководителей – весьма избирателен в плане потенциальных воспитанников

  1. Р.О.Д.Ъ.

http://mma-russia.ru

Существует с 2007 года, основная специализация – смешанные единоборства. Имеет собственную сборную по ММА, базируется в Москве.

  1. Самбо-70

Старейшее спортивное учреждение Москвы, некогда имевшее свою Лигу s70, в которой проводились профессиональные бои по смешанным единоборствам. Сейчас эту лигу не видно и не слышно, но факт остается фактом – с уровнем подготовки там все в порядке.

  1. Академия ММА

Еще один профессиональный спортивный клуб, выпускники участвуют в престижных соревнованиях и промоушенах. База – Москва.

  1. РСК «Ахмат»

Большой спортивный центр в г. Грозный, основан в 2008 году. Носит статус международного клуба, проводит большие соревнования по боксу и ММА.

6. Харизма и PR.

Вообще говоря, в слове пиар (PR – public relations), вопреки устоявшемуся стереотипу, нет ничего плохого, это фактически отношения с людьми, то бишь общение и поддержание контакта с ними. Промоушенам интересен такой боец, за которого придут болеть, а для этого нужно стараться нарабатывать, кроме непосредственно спортивных достижений, свою фанатскую базу, или хотя бы просто круг лояльных болельщиков.

Для этого, помимо использования всех доступных современных интернет-инструментов, таких как соц. сети, твиттер, инстаграм, виде-блоги и т.д., необходимо продумать и создать свой, желательно максимально уникальный образ и имидж, состоящий из многих вещей и «фишек», начиная со звонкого никнейма (клички), и заканчивая легендой, отличительным боевым стилем, артистичностью выхода на ринг\в клетку и т.д.

Люди должны видеть новость с упоминанием имени бойца и говорить что-то вроде:

  • О, это тот парень, который всех нокаутирует вертушкой!
  • О, это тот боец, который выходит на ринг в костюме бэтмэна!
  • О, это тот чувак, который после победы становится в позу Саб-Зеро из Mortal Kombat!

и т.п.

В идеале, конечно же, это задача менеджера бойца, но на начальном этапе редко когда удается робзавестись хоть каким-то менеджером, не говоря уже о грамотном специалисте. Поэтому строить свой образ сначала придется самостоятельно.

Ведь все же бои – это шоу, и зрителям нужны харизматичные герои. Из очевидных примеров грамотного построения PR и образа бойцов можно сразу же назвать тех же RusFighters, а также, например, такого молодого бойца, как Сергея «Хонду» Хандожко.

Об этом всем я ничего не говорил Виктору, чтобы он раньше времени не забивал себе голову вещами, которые на данном этапе для него пока не актуальны, но в этой статье я не мог не упомянуть об этом.

Итак, надеюсь, этот текст поможет сориентироваться в этом бизнесе на первых порах. Причем, возможно, подписать контракт на пару боев без какого-либо интересного будущего и намного проще, чем описано здесь, но я все же старался раскрыть те аспекты, которые присущи развитию по-настоящему успешных и популярных бойцов. Фактически, как и в любом деле, чтобы добиться здесь настоящего успеха, нужно посвятить этому жизнь, или, по крайней мере, ощутимый ее период.

Желаю удачи всем, кто мечтает и стремится защищать цвета Родины на мировой арене, всем, кто просто решил проверить себя на крепость, всем, кто хочет зарабатывать на хлеб любимым делом – вы выбрали чертовски правильный путь! Добро пожаловать в бои – спорт для настоящих мужчин!

При копирование материалов указывайте ссылку на оригинал, пожалуйста.

Автор

Автор сайта MMA.center
Статьи по теме
ИстокиСтатьи

Встречайте единственного бойца, который официально бился с Брюсом Ли

СтатьиТеория

Как бойцы могут использовать допинг и проходить тесты USADA

Статьи

«Если не мухлюешь – значит, плохо стараешься»: нарушения правил в ММА

Статьи

3 финиша Нэйта Диаза до боя с Макгрегором